«Умный город»

-[ICT -информационно-коммуникационная технология ] концепция интеграции нескольких информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и Интернета вещей (IoT решения) для управления городским имуществом; активы города включают, но не ограничиваются, местные отделы информационных систем, школы, библиотеки, транспорт, больницы, электростанции, системы водоснабжения и управления отходами, правоохранительные органы и другие общественные службы. Целью создания «умного города» является улучшение качества жизни с помощью технологии городской информатики для повышения эффективности обслуживания и удовлетворения нужд резидентов. ИКТ позволяют городской власти напрямую взаимодействовать с сообществами и городской инфраструктурой, и следить за тем, что происходит в городе, как город развивается, и какие способы позволяют улучшить качество жизни. За счет использования датчиков, интегрированных в режиме реального времени, накопленные данные от городских жителей и устройств обрабатываются и анализируются. Собранная информация является ключом к решению проблем неэффективности.

Существующие проекты Умных городов.

City-630x525
Пилотные проекты по использованию «интеллектуальных сетей» появились в США, Китае, Европе. Консорциум «умных городов» Accenture стал глобальной площадкой для кооперации и продвижения «интеллектуальных технологий» путем обмена знаниями, опытом и идеями, основываясь на принципах активного действия, синергии и использования преимуществ.
К примеру, проект «Умный город – Амстердам» включает установку в домах индикаторов, отображающих исторические и фактические данные по энергопотреблению и советы по способам экономии, использование термостатов и автоматических выключателей питания вместо режимов ожидания, энергоаудит, позволяющий анализировать данные по энергопотреблению для выявления новых способов экономии энергии. «Умные» счетчики измеряют объем энергопотребления, предоставляют контроль электроэнергетическим компаниям и передают информацию конечным пользователям. Установка солнечных панелей на крышах и стенах офисных зданий снижает потребность во внешних источниках питания. Структура энергоснабжения, адаптированная под пользователя, дает возможность пользователям выбирать методы генерации энергии из ветра/воды, включая реальную поставку. Для управления городским освещением используются датчики, производится замена обычных ламп накаливания на светодиодные. В «умных» зданиях энергопотребление сокращается путем использования сенсорного включения-выключения света, климатических установок и т.д.
К умным городам так же относится и город Масдар. Новое имя в экологической тематике. Это город. Это инициатива. Это компания. И это попытка построить в пустыне мечту, эталонную среду обитания, в которой самая современная техника органично вписывается в природу. Котлованы уже видны, сваи забиты, грузовики и бульдозеры пыхтят вовсю.Город Масдар (Masdar City), чьё название по-арабски означает «источник, ключ», уже обретает свои очертания, хотя пока на месте строительства можно увидеть лишь непонятные бетонные конструкции, торчащие из песка. Инициаторы грандиозного проекта (а первую скрипку тут играет энергетическая корпорация Masdar) обещают сделать этот населённый пункт первым на планете городом с нулевым выбросом углерода и нулевыми отходами. Оригинальная архитектура, любопытные энергетические системы, футуристический транспорт (город вообще без автомобилей) — в Масдаре будет на что взглянуть.
Губернатор Белгородской области Евгений Савченко 25 марта 2009 года встретился с представителями Консорциума «умных городов» Accenture. В рамках этой встречи состоялась презентация решений «Умных городов» и обсуждение предложения о построении первого в России «Умного города» в Белгороде. Участие в проекте вместе с областной администрацией принимает филиал ОАО «МРСК Центра» — «Белгородэнерго».
В тройку городов мира, где реализуется проект «умный город», попал и российский Белгород – среднестатистический город центра России с населением около 350 тыс. человек, динамично развивающейся экономикой и постоянно растущим уровнем энергопотребления. Инициатором внедрения проекта стали администрация Белгородской области, ОАО «Холдинг МРСК» и ОАО «МРСК центра». В качестве пилотной площадки выбран филиал «МРСК центра» – «Белгородэнерго». Инициативы энергетиков нашли понимание и поддержку у губернатора Белгородской области Евгения Савченко.
Энергетики и правительство региона поддерживают тесный контакт с участниками международного консорциума «умных городов». В конце октября прошлого года топ-менеджеры ОАО «Холдинг МРСК», ОАО «МРСК центра», филиала ОАО «МРСК центра» – «Белгородэнерго» и представители областной администрации побывали в Амстердаме, где приняли участие в конференции «Сеть «умных городов». В ходе встречи специалисты энергетических компаний Москвы, Белгорода, Амстердама, Кейптауна (ЮАР), Боулдера (штат Колорадо) обменялись идеями, познакомились с последними исследованиями, а также обсудили практические решения и шаги в области внедрения интеллектуальных сетей и других интеллектуальных технологий «умного города».
Белгородский проект на сегодняшний день находится в начальной стадии реализации. В его реализации участвует Институт высоких технологий, созданный при Белгородском государственном университете.
В регионе уже используются оборудование и программные комплексы, которые являются элементами интеллектуальных сетей «умного города». Это автоматизированная система управления уличным освещением «Гелиос», вольтодобавочные трансформаторы (бустеры), автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии с интеллектуальными счетчиками «Нейрон», телемеханизированные подстанции 35–110 кВ, управление которыми происходит дистанционно из Центра управления сетями филиала ОАО «МРСК центра» – «Белгородэнерго».

Первый шаг .

1482832477_helios-003
«Умное освещение» – первый компонент энергосберегающей концепции. Автоматизированная система управления уличным освещением «Гелиос» позволяет контролировать состояние сетей, вести учет энергопотребления, определять количество перегоревших ламп и, кроме того, дистанционно – без выезда на объект –управлять режимами освещения с районных диспетчерских пунктов. Причем не только режимами включения электроэнергии или освещения в тот или иной промежуток времени (это могут делать многие системы), но управлять именно «частичным» освещением, то есть пофазно. Например, когда на улице начинает смеркаться, может загораться один из трех фонарей, потом – два из трех. С наступлением ночи уже горит вся линия освещения и вся улица освещается полноценно. Такой режим может быть применен в тот момент, когда на улице много людей, когда они ведут активный образ жизни, а также если в том или ином участке сети потребуется полное освещение. В ночное время система работает в дежурном режиме. Задать график работы освещения можно прямо с диспетчерского пункта, это займет всего несколько минут. Далее система сама включает и отключает освещение.
Система «Гелиос» внедрена уже не только в Белгородской области, но и в других регионах России. Она быстро монтируется, используя для своих нужд каналы сотовых операторов связи, поэтому обеспечивает малый срок окупаемости. В зависимости от региона экономия электроэнергии от внедрения системы составляет от 5 до 25%. Органы местного самоуправления, ЖКХ получают возможность контролировать свое энергопотребление, участвовать в изменении графика освещения населенных пунктов. Система не требует особых навыков и доступна рядовым сотрудникам филиалов МРСК.

Интеллектуальные счетчики

«Умный учет» на основе автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ) с интеллектуальными счетчиками «Нейрон» – второй проект «умного города». Эта система обеспечивает точность расчетов энергетиков с потребителями, позволяет снизить величину коммерческих потерь, дистанционно снимать показания со счетчиков, контролировать качество электроэнергии.
Главная особенность новых интеллектуальных счетчиков «Нейрон» состоит в том, что они позволяют использовать многотарифное меню и имеют двунаправленный интерфейс, то есть обеспечивают двухстороннюю связь с потребителем. На прибор учета могут выводиться сообщения, информирующие потребителя о каких-либо предполагаемых отключениях в сети, пиковых нагрузках, о задолженности и т.д. Счетчик, имеющий высокий класс точности, позволяет владельцу с помощью нажатия специальной кнопки на дисплее сосчитать количество энергии, потребленной в течение дня или ночи, узнать, какое напряжение в сети в настоящий момент, какую мощность потребляют включенные электроприборы. Прибор может отображать данные за день, неделю, месяц и т.д. Срок службы – 40 лет, проверять его работоспособность необходимо только 1 раз в 10 лет. Кроме того, такой прибор учета может выдержать большую нагрузку (50 ампер) по сравнению со счетчиками старого образца, что тоже очень важно в наше время, когда количество электроприборов в доме значительно увеличилось.
На сегодняшний день «умные» приборы учета установлены в районах индивидуальной жилищной застройки и вводных распределительных устройствах, то есть на вводах в многоквартирные дома, где они учитывают объем потребленной электроэнергии в целом по дому и в местах общего пользования. На данный момент энергетиками филиала ОАО «МРСК центра» – «Белгородэнерго» на территории области установлено уже около 20 тыс. таких счетчиков. В целом проект АСКУЭ предусматривает установку в регионе 159 тыс. современных приборов учета электроэнергии. Массовая установка «умных» приборов учета обеспечит максимальную точность расчетов с потребителями, позволит снизить коммерческие потери электроэнергии, а также даст возможность проводить постоянный мониторинг качества электроснабжения жилого фонда и получать информацию, необходимую для планирования мероприятий по снижению потерь.

Качество снабжения
Важный элемент концепции «умного города» – «умные сети», способные повышать качество электроснабжения посредством применения реклоузеров, бустеров и других современных устройств.
В холдинге МРСК в ряде распределительных сетей 10 кВ для повышения надежности электроснабжения потребителей, снижения затрат и времени на отыскание мест повреждения установлены реклоузеры. Они позволяют с точностью до метра определить разрыв в линии электропередачи. Реклоузеры объединяют в себе вакуумный выключатель и микропроцессорную релейную защиту с противоаварийной автоматикой. Они обеспечивают высокую надежность электросетей, позволяют в случае появления на линии повреждения автоматически локализовать его на небольшом участке сети. Почти любая ЛЭП, питающая трансформаторные подстанции населенных пунктов, очень разветвлена и напоминает реку с множеством притоков. При повреждении на одном коротком участке происходит отключение значительного количества потребителей. Реклоузеры в комплексе со «стреляющими» предохранителями делят ЛЭП на части, отключая только небольшой участок, на котором произошло повреждение. Таким образом, сокращается количество отключенных потребителей, время поиска повреждения, а следовательно, и время отключения потребителей.
Весной этого года устройство спасло от обесточивания половину поселка Майского в Белгородском районе. Грузовик съехал с трассы и повредил сразу несколько опор. Благодаря реклоузеру 70% потребителей, запитанных от этой линии, даже не заметили повреждений.
Специальные вольтодобавочные трансформаторы – бустеры на сегодняшний день производятся в России и применяются в сетях ОАО «МРСК центра». Устройства служат для повышения, стабилизации напряжения и увеличения пропускной способности сети 0,4 кВ. В 2009 году на территории Белгородской области введено в эксплуатацию 12 бустеров. Всего в настоящее время в регионе функционирует 30 таких устройств.
Внедрение бустеров в филиале «Белгородэнерго» началось еще в 2007 году в связи с ростом нагрузок бытовых потребителей, множественным применением современных электроприборов и увеличением их единичной мощности. Вследствие чего могло ухудшаться качество электроэнергии. Следует отметить, что затраты на установку бустеров по сравнению со средствами на строительство новых трансформаторных подстанций и линий электропередачи значительно ниже. Применение вольтодобавочных трансформаторов позволяет в кратчайшие сроки обеспечить потребителей электроэнергией, которая соответствует по величине напряжения всем требованиям нормативных документов.
В соответствии с планами реализации концепции «умных сетей» холдинг МРСК в ближайшее время сосредоточит свои усилия поинтеллектуализации электроснабжения в городах Тюмень, Калининград и Сочи. По информации генерального директора ОАО «Холдинг МРСК» Николая Швеца, имеющийся опыт построения сетей с интеллектуальным профилем будет востребован при реализации программы реновации оборудования МРСК. В холдинге возлагают надежды на создание мощного центра НИОКР и развертывание системы формирования инженерно-технических кадров – как для операционных компаний, так и для разработчиков и производителей оборудования, что положительно скажется на технической модернизации всего распределительного электросетевого комплекса России.
Слежение за многокилометровыми сетями водо- и теплоснабжения, линиями электропередач, многочисленными светоточками, тепло- и газораспределительными пунктами невозможно без применения современных электронных средств контроля, управления и связи. Достижения современной науки и производства сделали доступными для массового потребителя средства автоматизированных систем управления и диспетчерского контроля. АСУ «Интелекон», разрабатываемые и изготовляемые НПП «Горизонт», используются в различных технологических схемах освещения городов, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, распределенных систем отопления (котельных, теплопунктов) и могут быть представлены в виде единой концепции.

Основные функции АСУ «Умный город»
Основные функции АСУ «Умный город» реализованы в программе верхнего уровня. К ним относятся
Сбор информации о состоянии оборудования с объектов Водоканала (насосных станций всех подъемов, водонапорных башен, резервуаров чистой воды, диктующих точек, очистных сооружений), объектов Горгаза (ГРС, ГРП, ШРП), объектов Горсвета (исполнительные пункты питания, линии наружного освещения), объектов теплосетей (теплопункты, котельные) на сервера обработки и распределения информации с использованием всех доступных каналов связи — радиоканал, сотовая связь стандартов GSM и CDMA, телефонная линия, кабельная сеть Internet, локальная магистраль.
Сбор технологической информации, характерной для каждого конкретного объекта — температура, давление, уровни, расходы, токи, напряжения и т.д.
Оперативный сбор информации о состоянии охраны объектов и коммунальных сетей, пожарной сигнализации.
Сбор информации с установленных счетчиков: тепла, воды, газа, электроэнергии.
Анализ полученной информации с принятием решений о возможных пред аварийных и аварийных ситуациях — поломках оборудования, утечках, коротких замыканиях, обрывах, срабатывании охранной и пожарной сигнализации.
Обеспечение доступа к полученной информации потребителям — диспетчерским пунктам коммунальных служб, мобильным (временным и передвижным) диспетчерским пунктам различных служб, среди которых бригады по устранению неполадок, МЧС, противопожарная служба, городские власти.
Оперативное диспетчерское управление исполнительными устройствами и механизмами – включение и отключение линий наружного освещения, управление насосами, двигателями, задвижками, и т.п.
Возможность оперативного изменения параметров технологических процессов – графиков освещения, циклограмм работы насосов, заданных аварийных пределов параметров техпроцесса.
Оперативная оценка последствий аварий сетей в масштабах всего города и принятие решений.

АСУ «Интелекон» — АСУ «Умный город»
Концепция «Умный город» объединяет многоуровневую систему сбора информации, ее обработки, и распределения по потребителям, и Систему управления и диспетчерского контроля.
Верхний уровень АСУ. Непосредственно потребители собранной и обработанной информации – это диспетчерские пункты коммунальных служб, мобильные (временные и передвижные) диспетчерские пункты, бригады по устранению неполадок, МЧС, противопожарная служба, городские власти.
Средний уровень АСУ. Это сервера сбора, обработки и распределения информации по потребителям.
Нижний уровень АСУ. Уровень сбора данных, на котором устанавливаются контроллеры серии «Интелекон», позволяющие собирать информацию с датчиков и управлять исполнительными агрегатами непосредственно на объектах: Водоканала, Горгаза, Горсвета, тепловых и электросетей.
При построении подобной Системы должны соблюдаться следующие условия:
Полная автономность всех локальных управляющих систем, позволяющая при частичной деградации системы поддерживать работоспособность объектов. Это подразумевает:
хранение основных параметров технологических процессов непосредственно в контроллерах и независимость работоспособности систем от серверов, от работы канала связи и друг от друга,
принятие решения об аварийном отключении и вводе резерва непосредственно контроллерами объекта для предотвращения полной поломки исполнительных устройств и механизмов.
Надежность аппаратуры, работоспособность в широком диапазоне температур, работа в условиях невысокой надежности электропитания.
Единый, надежный, не требующий высоких скоростей и дорогого спецоборудования, имеющий высокую степень достоверности и помехоустойчивый протокол обмена между контроллерами и серверами.
Возможность использования любых доступных каналов связи: радиоканала, сотовой связи стандартов GSM и CDMA, телефонных линий, кабельной сети Internet, локальных магистралей.
Выбор канала связи для каждого конкретного объекта должен определяться важностью объекта, наличием, возможностью установки средств связи, а также итоговой стоимостью эксплуатации.
Для объектов повышенного значения должны быть предоставлены основной и резервный канал связи.
Обязательно должна быть предусмотрена возможность использования комбинации каналов связи и возможность ретрансляции для доступа к удаленным и труднодоступным объектам.
Единая форма хранения данных, полученных с объектов.
Единый протокол обмена между серверами и диспетчерскими пунктами.
Применение различных каналов связи.
Разграничение доступа.
Простота восприятия информации, быстрый доступ ко всем оперативным командам.
Наращиваемость Системы. Возможность постепенного поэтапного введения новых объектов под контроль и управление. Гибкость и расширяемость возможностей по мере приобретения опыта эксплуатации потребителями. Простота введения новых объектов на сервер.
Невысокая стоимость эксплуатации оборудования и каналов связи.
Внедрение системы выполняется в несколько этапов.
На первом этапе предусматривается внедрение системы на отдельные коммунальные службы, выполняя все требования приведенные выше и учитывая особенности функционирования каждого объекта. Соответственно производится
подбор датчиков, подбор измерительных и управляющих контроллеров,
выбор канала связи с каждым объектом,
организация сервера сбора каждой коммунальной службы.
На втором этапе осуществляется объединение серверов доступными линиями связи, внедрение системы взаимного обмена и организация многоуровневого доступа.
На третьем этапе производится организация доступа к информации всех остальных потребителей — мобильным (временным и передвижным) диспетчерским пунктам, бригадам по устранению неполадок, службам охраны и правопорядка, противопожарной службе, городским властям. Необходимо отметить, что реализация третьего этапа частично возможна уже на первом этапе внедрения Системы.
На четвертом этапе происходит введение новых свойств Системы, возникающих по мере накопления опыта эксплуатации — новых видов комплексного анализа данных, их статистической обработки, введение форм отчетности, дополнительных командных режимов и дополнительных параметров техпроцесса. К этому этапу также относится ввод на контроль и управление новых введенных в эксплуатацию объектов.

Ожидаемые результаты

_745_341_news_545b7d95395cf
Руководствуясь вышеприведенными рекомендациями и правилами можно получить Систему диспетчеризации, которая:
Внедряясь поэтапно, по объектно, не разрушает сложившихся структур коммунальных служб. По ходу установки Системы, в эксплуатацию сразу вводится оборудование.
Состоит из небольших локальных мини систем, устойчивых к сбоям, работающих в неблагоприятных условиях и моментально самостоятельно реагирующих на все пред аварийные и аварийные состояния, спасая от полного разрушения дорогостоящие исполнительные механизмы.
Оперативно проинформирует ответственные службы о пред аварийных и аварийных ситуациях.
Предоставляет механизм оперативного дистанцированного управления всеми исполнительными узлами, предоставляет возможность удаленного изменения всех параметров техпроцесса.
Ведет комплексный анализ оперативной обстановки в городе, ее статистический анализ и поддерживает отчетность в требуемой форме.
Проста в эксплуатации, не требовательна к квалификации диспетчерского персонала.
Настроена на наращиваемость.
Оперативно предоставляет всю информацию не только стационарным, но и передвижным (мобильным) диспетчерским пунктам, например на мобильный или наладонный компьютер посредством сотовой связи или непосредственно на дисплей мобильного телефона.
Ведет архивное документирование всех данных и всех событий.

Препятствия для создания Умного города.
Среди основных препятствий на пути внедрения технологии Smart Grid члены Smart Energy Alliance прежде всего выделяют сложность самой системы. Гибкий подход к нуждам потребителей заставляет учитывать индивидуальные особенности всех элементов сети. При этом внедрение осложняет отсутствие единых стандартов и нормативов, которые еще не сложились. Не облегчает процесс и большое количество регуляторов и процедур, обязательных для получения сертификатов и разрешений.
Другая группа препятствий носит чисто технический характер. Пока еще остаются нерешенными такие чисто технические проблемы, как отсутствие доступных надежных и эффективных накопителей энергии или безопасность и защита частной информации передаваемой внутри сети. По мере повышения автоматизации энергосети и внедрения новых коммуникационных технологий растет и вероятность кибератак на сеть. В отношении защиты инфраструктуры и кибербезопасности в целом пока внятной нормативной базы не существует. Отталкиваясь от опыта в других областях, производители компонентов Smart Grid пока наращивают инвестиции в новые технологии, способные отражать кибератаки на энергосети.
По оценкам ФСК, внедрение технологии «интеллектуальных» сетей уменьшит потери в российских электрических сетях всех классов напряжения на 25%, что позволит достигнуть экономии 34-35 млрд кВт ч в год.
Тем не менее, большинство компаний избегают количественных прогнозов до первых результатов внедрения технологии. «Эффект от внедрения новых технологий оценить сложно, будут реализовываться первые проекты — посмотрим», — осторожен Игорь Козлов, заместитель главного инженера по эксплуатации и ремонту — начальник производственно-технической службы ОАО «ЛОЭСК». По некоторым смелым экспертным оценкам, развитие сети на основе новой технологии может сократить потребность в новых мощностях на 22 ГВт. А объем капвложений в развитие распределительных и магистральных сетей в результате увеличения пропускной способности можно снизить почти на $35 млрд.
Не секрет, что сроки эксплуатации составляющих ЕНЭС давно превысили нормативные. По данным ФСК, особенно высока степень износа в сетях Европейской и Северо-Западной зон. По некоторым видам оборудования в отдельных регионах она достигает 60%. В среднем же по ЕНЭС физический износ составляет 50%. Превышение порога в 60% уже считается опасным для энергосистемы. Это понимают и в ФСК. Поэтому сейчас компания сосредоточила силы на капитальном ремонте и восстановление оборудования в ключевых энергоузлах — в Петербурге, на Урале, в Тюмени.
Вторая важная проблема современных отечественных сетей — потери электроэнергии в сетях. На отдельных территориях они достигают 30%. По данным ФСК, средние потери составляют менее 5%. В целом, включая распределительные сети 0,4 кВ, потери сейчас составляют 13-14%.
Использование концепции Интеллектуальное Здание позволяет:
сократить расходы на ремонт и замену оборудования
продлить срок службы оборудования за счет мониторинга параметров инженерных систем и проведения наладочных работ при выявлении отклонений параметров систем от нормы
снизить на ежемесячные коммунальные платежи за счет работы систем в наиболее экономном режиме и своевременного перевода инженерии интеллектуального здания из дневного в ночной режим работы
сократить расходы на службу эксплуатации
убрать расходы на надстройку систем интеллектуального здания за счет использования возможностей открытой архитектуры системы
уменьшить заболеваемость сотрудников за счет создания комфортных условий для их работы
Рассматривая отдельные системы жизнеобеспечения, входящие в систему по автоматизации здания, можно сказать, что она дает следующие преимущества:
система управления климатом приводит к экономии энергоресурсов на 10-15%,
система управления освещением, электроснабжением и отоплением позволяет снизить затраты на 5-7%,
Таким образом, экономия энергоресурсов интеллектуального здания может достигать 15-22%, при этом существенно повышается качество работы сервисных служб, что существенно повышает конкурентные преимущества объекта. На площади 40 000 кв.м. экономия составила примерно 8 850 000 руб./год. Общая экономия – около 11 900 000 руб./год.
Внедрение систем автоматизации зданий, входящих в комплекс интеллектуального здания, полностью окупается за 3-5 лет.

Преимущества системы автоматизации контроля и учета Умный город
Снижение первоначальных затрат на организацию, эксплуатацию и обслуживание каналов передачи данных и оборудование связи.
Увеличение количества контролируемых объектов с минимальными затратами на организацию и содержание каналов связи.
Снижение энергопотребления и затрат за счет точного и оперативного контроля параметров контролируемых объектов.
Уменьшение штата обслуживающего персонала за счет автоматизации процессов учета и контроля;
Освобождение помещений диспетчерских и создание единой диспетчерской службы обслуживающей множество зданий в определенном территориальном районе или городе в целом.
Мобильное управление зданием в любое время, из любого места, без задержек.
Использование «очевидного», интуитивно понятного управления, за счет единого пользовательского интерфейса для управления всеми инженерными системами здания (освещение, лифты, пожарная сигнализация, доступ и др.).
Использование сертифицированного программного обеспечения
Квалифицированная и оперативная служба технической поддержки.
Для того чтобы город эффективно существовал и развивался, он должен не только поддерживать организации, которые оказывают услуги населению, но и контролировать качество этих услуг. Эту проблему можно решать административно – например, судить по количеству жалоб и обращений потребителей. А можно — техническими средствами – они объективны и непредвзяты.
В последние годы для усовершенствования контроля и управления объектами городского хозяйства и охранно-пожарных систем активно внедряются информационные технологии. С их помощью сбор данных со счетчиков, контроль за работой лифтов, пожарных, охранных сигнализаций и прочих объектов становится автоматическим, оперативным, а значит, более точным и прозрачным.
В настоящий момент система автоматизации учета и контроля Умный город позволяет:
автоматизировать учет и контроль ресурсов ЖКХ;
оборудовать системы охранно-пожарной сигнализации и видеонаблюдения;
организовать диспетчерскую работу и контроль лифтового хозяйства.
Главная идея системы Умный город — создание информационного пространства, содержащего данные о работе контролируемых объектов (счетчиков тепловой и электрической энергии, лифтов, электротехнического оборудования, технических средств безопасности и т.д.). Управление объектами ведется на любом расстоянии в реальном режиме времени (вне зависимости от места расположения объектов и центрального управляющего пункта в городе).
Анализ собранных данных позволяет найти слабые места в работе организации, поставщиков ресурсов, оборудования и персонала. Введение в эксплуатацию системы Умный город позволяет не только контролировать работу оборудования, но и принимать максимально верные управленческие решения.
Основой для единой системы Умный город являются функционально законченные подсистемы:
диспетчеризации и контроля лифтов;
автоматизированного коммерческого контроля и учета энергоресурсов и электроэнергии;
охранно-пожарной сигнализации и видеонаблюдения;
контроля доступа в помещения и к оборудованию;
управления оборудованием и инженерными сооружениями;
другие дополнительные системы, такие как контроль затопления подвалов, сигнализация загазованности горючими газами, экстренной голосовой связи и др.